МБОУ Михейковская СШ
Смоленская область, Ярцевский район, д. Михейково
  • Точка роста

    Точка роста

          Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ Михейковской СШ создан в 2022 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» как структурное подразделение общеобразовательной организации. Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

    Цели деятельности Центра:

    · создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технического  профилей;

    ·  обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Биология», «Физика», «Химия», «Информатика».

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание естественно-научных учебных предметов;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центр «Точка роста» создан при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

    Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/

    Региональным координатором мероприятий по созданию центров   «Точка роста» является Департамент Смоленской области по образованию и науке.

    Адрес сайта регионального координатора: http://edu67.ru/nacionalnye-proekty/

    Фотогалерея

    Мероприятия

    Экология и я.

    Экология и я

    На занятии курса "Экология и я" ребята повторили основные понятия по экологии, изучили вопросы, связанные с сохранением и приумножением природных ресурсов  и успешно прошли  экологический тест, показав  высокие результаты!
    24 декабря 2024 вторник, 14:00
    Друзья природы.

    Друзья природы

    На кружке «Друзья природы» обучающиеся 1 класса узнали о том, что нельзя рубить ёлки в лесу и нарисовали красавицу ёлочку в зимнем пейзаже.
    20 декабря 2024 пятница, 14:00
    Юный информатик.

    Юный информатик

    На занятиях кружка "Юный информатик" учащиеся научились набирать и редактировать текст и его форматировать, 
    включать в текстовый документ графические объекты, сохранять текст.
     
    20 декабря 2024 пятница, 14:00
    Живая планета.

    Живая планета

    Образовательный центр "Точка роста"  участвует в районной операции "Елочка".
    На занятиях кружка "Живая планета" обучающиеся подготовили рассказы  на английском языке и рисунки о важности сохранить ёлочку и защиты деревьев от вырубки. 
    20 декабря 2024 пятница, 14:00
    Мир вокруг нас.

    Мир вокруг нас

    На занятиях курса "Мир вокруг нас" в Точке роста  говорили о традиции ставить в доме ель и сосну. Ребята рассмотрели  особенности хвои этих деревьев, используя оборудование центра.  Привели примеры пользы в природе и жизни человека этих деревьев.
    20 декабря 2024 пятница, 14:00
    Химия вокруг нас.

    Химия вокруг нас

    На занятиях курса "Химия вокруг нас" обучающиеся 8 класса выполняли исследовательскую работу на тему: «Вода вокруг нас». Поскольку вода является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, то проводимое исследование явилось весьма актуальным. А проблема состоит в том, что мы не всегда владеем информацией о свойствах той воды, которую используем. Поэтому цель исследования и состояла в изучении свойств воды, взятой из различных источников. Перед обучающимися были поставлены задачи: 1) Исследовать кислотность проб воды с помощью датчика рН; 2) Исследовать электропроводность (жесткость) проб воды с помощью датчика электропроводности. Обучающиеся работали в группе, а показания датчиков заносили в итоговую таблицу. Были исследованы следующие пробы воды: дистиллированная, водопроводная, фильтрованная, кипяченая, родниковая, талая, питьевая негазированная, питьевая газированная, минеральная, «морская» и «живая» из автомата. По результатам исследования были сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по использованию определенных видов воды как для питья, так и в бытовых целях. 
    Если по уровню кислотности (рН) большинство проб воды оказались в пределах допустимых значений, то по уровню содержания солей минеральная вода более чем в 20 раз превысила показатели остальных проб, тогда как в «живой» воде из автомата содержание солей практически не было обнаружено. И её впору переименовывать из «живой» в «мёртвую»!!! 
    Исследуемая дистиллированная вода тоже оказалась далеко не высокого качества и имела слабо щелочную среду по уровню рН! 
    Питьевая газированная вода марки «Святой источник», к общему удивлению, показала довольно высокую кислотность, что вызывает определённые вопросы к производителю данной воды. 
    «Морская» вода, однозначно, не пригодна для питья из-за её повышенной кислотности и очень высокой концентрации различных солей. 
    По исследуемым параметрам наиболее благоприятными для питья оказались пробы фильтрованной, родниковой, питьевой негазированной и кипяченой воды.
    20 декабря 2024 пятница, 14:00
    3Д-Моделирование.

    3Д-Моделирование

    На занятиях курса "3Д - Моделирование" учащиеся 4 класса познакомились с конструктором Lego Digital Designer - деталями, с цветом Lego Digital Designer –элементов, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений.
    19 декабря 2024 четверг, 14:15
    Друзья природы.

    Друзья природы

    На занятии курса "Друзья природы"  в 4 классе проведено занятие на тему: "Мы защитники природы".
    Цель: формирование экологической культуры личности обучающихся, 

    На занятии ребята выяснили, какие экологические проблемы существуют на нашей планете Земля: вырубка лесов, мусор, нефтяное загрязнение, загрязнение радиоактивными отходами, превращение плодородных земель в пустыни, загрязнение воды,загрязнение атмосферы, уничтожение растений и животных, отравление почвы. 
    Обучающиеся поделились мнениями что же мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Дети  поиграли в игру "Два сигнала", составили правила поведения в природе, нарисовали запрещающие знаки. 
    В конце занятия была проведена экологическая викторина, где ребята подвели итог занятия: надо всем людям беречь нашу Землю и зеленые насаждения.

    19 декабря 2024 четверг, 12:00
    Юный цветовод.

    Юный цветовод

    На занятиях кружка "Юный цветовод" учащиеся познакомились  с миром лекарственных и ядовитых растений.
    18 декабря 2024 среда, 12:35
    Изучение микроскопа.

    Изучение микроскопа

    Новые микроскопы цифровой лаборатории на уроках биологии  позволили ребятам 9 класса увидеть отличительные особенности эритроцитов лягушки и человека во время выполнения лабораторной работы по теме: "Кровь".
    15 декабря 2024 воскресенье, 14:00
    Живая планета.

    Живая планета

    На занятиях кружка "Живая планета" обучающиеся 6 класса познакомились с темой "Мои маленькие друзья" . Ребята изучили новую лексику по данной теме, а также подготовили рассказы о своих питомцах и уходом за ними на английском языке.
    15 декабря 2024 воскресенье, 14:00
    Проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

    Проектно-исследовательская деятельность обучающихся

    На занятиях курса "Проектно-исследовательская деятельность обучающихся" девятиклассники готовятся к написанию исследовательских проектов. Они выбрали темы проектов, научились обосновывать актуальность выбранной темы, формулировать цель работы и ставить задачи, которые помогают достичь цели.
    15 декабря 2024 воскресенье, 13:05
    Цветы вокруг нас.

    Цветы вокруг нас

    На занятиях курса "Цветы вокруг нас" учащиеся изучали многолетние цветочные растения. Они познакомились с их видами, способами размножения, историей их происхождения, интересными фактами и легендах о многолетних цветочных растениях.
    15 декабря 2024 воскресенье, 12:35
    Природа и творчесво.

    Природа и творчесво

    На занятиях кружка "Природа и творчество"
    учащиеся создавали  новогоднюю икебану в свободном стиле.

    На занятии учащиеся узнали о японском искусстве - икебана. Икебана тесно связана с живой природой,которая раскрывает ее тайну и гармонию. Являясь прекрасным средством эстетического воспитания, искусство аранжировки растений вовлекает людей в сферу самостоятельного творчества.

    Эти новогодние композиции  приближают всех к заветному празднику Нового года и Рождества.

    14 декабря 2024 суббота, 14:05
    Мир вокруг нас.

    Мир вокруг нас

    Обучающиеся  6 класс на занятиях курса "Мир вокруг нас"  начали подготовку к Новому году. Ребята познакомились с  символами праздника  и рассмотрели с помощью цифровой увеличительной камеры различную праздничную атрибутику. А полученные цифровые фотографии стали прекрасным дополнением фотоархива кружка "Точка роста" 
    14 декабря 2024 суббота, 14:00
    Юные эколята.

    Юные эколята

    Юные "эколята" узнали о роли растений в жизни животных. Прослушав сказку С.Воронина "Необыкновенная ромашка", они ответили на вопросы: "Зачем нужно охранять рамтения?, Чтобы случилось с животными, если бы не было растений?, Почему без растений не было бы жизни на Земле?"
    14 декабря 2024 суббота, 12:00
    Финансовая грамотность.

    Финансовая грамотность

    На занятии курса "Финансовая грамотность" для учащихся 9 класса проведена игра "ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ –
    ТВОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ". 
    Игра проходила в формате «Своя игра», вопросы были связаны с финансовой грамотностью.
    Вопросы были достаточно сложными, но интересными. Они заставляли задуматься о том, как правильно управлять своими финансами, какие риски могут возникнуть при инвестировании и как избежать финансовых проблем. Также были вопросы на логику и общую эрудицию, что делало игру ещё более увлекательной. 
    Все вопросы обсуждались в дружеской обстановке, без напряжения и конкуренции. Это позволило сосредоточиться на игре и получить удовольствие от процесса.
    09 декабря 2024 понедельник, 14:05
    Цифровая камера.

    Цифровая камера

     Цифровая камера из лаборатории  помогла учащимся 6 класса более подробно ознакомиться со строением и видами почек.
     
    05 декабря 2024 четверг, 14:00
    Загадки предметного стекла.

    Загадки предметного стекла

    На занятиях кружка "Загадки предметного  стекла" учащиеся 5 класса изучали покровы тела. Ребята рассматривали различные перья, в том числе и домашних животных, а также покровы различных насекомых.
    04 декабря 2024 среда, 14:05
    Экология и Я.

    Экология и Я

    На занятии курса "Экология и Я" ребята 7 класса выполнили проект "В природе столько красоты" на английском языке. Как сохранить наш удивительный и живописный мир! В руках человека, а значит и в ваших руках красота и богатство родной Земли. Помните об этом!
    03 декабря 2024 вторник, 14:05
    Папоротники через цифровую камеру.

    Папоротники через цифровую камеру

    На уроке биологии при выполнении лабораторной работы "Папоротники" обучающиеся 7 класса смогли не просто рассмотреть внешний вид папоротника, но и подробно изучить  строение его листьев, используя оборудование центра - цифровую камеру.
    29 ноября 2024 пятница, 12:35
    Загадки предметного стекла.

    Загадки предметного стекла

    На занятии кружка "Загадки предметного стекла"   объектом изучения юных исследователей 5 класса стал снег. Ребята рассмотрели его особенности и свойства, благодаря микроскопу и цифровой камере.
    28 ноября 2024 четверг, 14:00
    Природа и творчество.

    Природа и творчество

    Учащиеся 5 класса на занятиях кружка "Природа и творчество" составляли флористические композиции.
    Создавая свои творческие работы ребята узнали, какие возможности предоставляет природа  художнику для воплощения своего замысла.
    В картинах из цветов, трав, листьев мы ценим подлинность, естественность и красоту.Оставаясь частью природы,сухоцветы становятся выразителем чувств человека.
    25 ноября 2024 понедельник, 14:00
    Плотность тела.

    Плотность тела

    Учащиеся 7 класса изучают тему: "Плотность тела". Используя оборудование образовательного центра, они вычислили плотность различных тел.
     
    12 ноября 2024 вторник, 14:05
    Изучение клетки.

    Изучение клетки

    Учащиеся 10 класса при проведении лабораторной работы "Изучение клетки" использовали оборудование образовательного центра.
    12 ноября 2024 вторник, 14:00
    Мир вокруг нас.

    Мир вокруг нас

    Учащиеся 6 класса на курсе "Мир вокруг нас" приступили к изучению самих себя.Они рассмотрели  кожный покров, изучили,как соблюдать гигиену кожи, чтобы не возникло кожных заболеваний.
     
    12 ноября 2024 вторник, 14:00
    Изучение мироскопа.

    Изучение мироскопа

    На уроке биологии ученики 5 класса изучали   устройства увеличительных приборов - цифровых микроскопов
    12 ноября 2024 вторник, 12:35
    Юные экологи.

    Юные экологи

    На занятии курса "Юные экологи" ученики 2 класса познакомились с обитателем лугов, полей, лесов- ежом?.Ребята узнали, какую пользу приносят ежи и придумали дорожные знаки для водителей, которые призывают уступать дорогу ежам.
     
    07 ноября 2024 четверг, 12:05
    Друзья природы.

    Друзья природы

    В 4 классе проведено занятие по курсу «Друзья природы» на тему: «Животные на «щие» ». 
    Цель занятия: знакомство с классификацией животных по способу передвижения.
    Ребята просмотрели презентацию. Работая в группах, они по фотографиям животного, определяли способ их передвижения.
    06 ноября 2024 среда, 14:00
    Эколята.

    Эколята

    "Эколята" 1 класса совершили заочное путешествие в национальный парк Смоленское Поозерье. Ребята узнали о разнообразии водоемов нашего края, познакомились с его богатым животным и растительном миром, правилами поведения в заповедных местах. Разгадывая загадки, узнали о повадках и особенностях животных и птиц, обитающих в национальном парке.
    06 ноября 2024 среда, 12:00
    Изучение мхов.

    Изучение мхов

    Применение оборудования  лабораторий центра "Точка роста" на уроках биологии. Учащиеся 7 класса при выполнении лабораторной работы "Изучение мхов" использовали цифровые микроскопы.
    24 октября 2024 четверг, 13:15
    Природа и творчество.

    Природа и творчество

    Учащиеся 5 класса на занятии кружка "Природа и творчество" познакомились с историей создания ткачества на Руси,  приобщились к народным  традициям и  культуре. Они  сплели коврики из лоскутков ткани.
    21 октября 2024 понедельник, 15:30
    Друзья природы.

    Друзья природы

    На занятиях кружка "Друзья природы" учащиеся 1 класса рисовали осенний пейзаж на тему "Золотая осень".
    18 октября 2024 пятница, 12:35
    Экология и я.

    Экология и я

    "ВОДА - ЭТО ЖИЗНЬ!" -тема занятия курса "Экология и я".
    Ребята узнали, что вода - самое простое и привычное вещество на планете таит в себе множество загадок. Ребята узнали о значении воды для жизни на Земле?, о важности сбережения водных ресурсов.
    Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. (Сергей Аксаков)

    16 октября 2024 среда, 15:30
    Загадки предметного стекла.

    Загадки предметного стекла

    На занятиях кружка "Загадки предметного стекла" ребята 5 класса изучали продукты питания и хлебопечения.  Сами сделали и рассмотрели микропрепараты черного и белого хлеба, а также дрожжей.
    16 октября 2024 среда, 14:30
    Химия вокруг нас.

    Химия вокруг нас

    На занятиях курса "Химия вокруг нас" проведена лабораторная работа по теме: «Чистые вещества и смеси». В процессе формирования понятий «чистое вещество» и «смесь» обучающиеся провели исследование электропроводности дистиллированной воды, водопроводной воды и раствора соли в воде. При этом использовался датчик электропроводности цифровой лаборатории. На основе полученных результатов составлен сравнительный анализ данных и сделаны соответствующие выводы относительно состава исследуемых растворов. Была объяснена причина увеличения электропроводности раствора при многократном добавлении соли. Особый интерес вызвал результат анализа дистиллированной воды, который не оказался «нулевым»! Небольшая электропроводность данного раствора всё же была зафиксирована! Это позволило сделать вывод, что абсолютно чистую воду получить практически невозможно, а в природе подавляющее большинство веществ находится в составе смесей.
    16 октября 2024 среда, 14:05
    Мир вокруг нас.

    Мир вокруг нас

    На занятиях курса "Мир вокруг нас" ребята 6 класса работали с  датчиком ЭКГ и  выполнили  практическую работу "Знакомство с методом электрокардиографии". Ученики  проанализировали ЭКГ своих одноклассников.
     
    11 октября 2024 пятница, 15:30
    Природа и творчество.

    Природа и творчество

    На занятиях курса "Природа и творчество" учащиеся 5 класса познакомились с особенностями быта русского народа, национальными традициями, историей возникновения фенечек.
    Ребята изготовили фенечки  своими руками. Их можно подарить в качестве  оберега  своим друзьям и близким, которые помогут защитить своего владельца, найти любовь и удержать ее, исполнить заветные желания. 
    11 октября 2024 пятница, 14:05
    "Экология и я".

    "Экология и я"

    На занятиях курса " Экология и я" учащиеся 7 класса  познакомились с проблемами окружающей среды и природными ресурсами! Ребята выполнили проект по теме на английском языке.
    09 октября 2024 среда, 14:05
    "Виды тканей".

    "Виды тканей"

    На уроках биологии ученики 9 класса при выполнении лабораторной работы "Виды тканей"  использовали микроскопы и микропрепараты лаборатории "Точки роста".
    03 октября 2024 четверг, 12:35
    "Мир вокруг нас".

    "Мир вокруг нас"

    На занятиях курса "Мир вокруг нас" ребята 6 класса проводили эксперименты.
    Они измеряли частоту собственных дыхательных циклов до и после нагрузки и сделали определенные выводы. 
    02 октября 2024 среда, 14:00
    "3D Моделирование".

    "3D Моделирование"

    Учащиеся 4 класса на занятиях по "3D Моделированию" занимаются сборкой роботов в программе Lego Digital. Они  с интересом работают на современном оборудовании, создают 3D-модели.
    02 октября 2024 среда, 14:00
    "Живая планета".

    "Живая планета"

    На занятиях кружка "Живая планета" обучающиеся познакомились с богатством живой природы России. Ребята изучили новую лексику по данной теме, а также подготовили рассказы о природных объектах России на английском языке. 
    30 сентября 2024 понедельник, 14:00
    "Юный цветовод".

    "Юный цветовод"

    На занятиях кружка "Юный цветовод" учащиеся 3 класса  вспомнили названия цветов и способы их размножения. Ребята собрали семена цветов и подготовили их к новому сезону посадки на рассаду.
     
    27 сентября 2024 пятница, 14:05
    "Природа и творчество".

    "Природа и творчество"

    На занятиях курса "Природа и творчество" обучающиеся  составляли эскизы композиций на тему"Природные мотивы"
    24 сентября 2024 вторник, 14:05
    "Мир вокруг нас".

    "Мир вокруг нас"

    Обучающиеся 6 класса на занятии курса "Мир вокруг нас" знакомились с методом тонометрии и изучали влияние физической нагрузки на изменение артериального давления.
    12 сентября 2024 четверг, 14:00
    "Загадки предметного стекла".

    "Загадки предметного стекла"

    На занятиях кружка "Загадки предметного стекла" учащиеся 5 класса знакомились с увеличительными приборами и принципами их работы.
    10 сентября 2024 вторник, 14:00
    "Огородничество".

    "Огородничество"

    На занятиях кружка "Огородничество"
    обучающиеся познакомились с овощеводческой отраслью и с профессией "овощевод". Вспомнили овощи и фрукты, сделали небольшие зарисовки-раскраски с ними. Провели интересную игру "Собери слова". Ребята разделились на две команды. Одна команда собирала фрукты, другая овощи. Победила, конечно же, дружба?
    Данные занятия формируют у учащихся новые знания,умения и навыки и разностороннее раскрытие индивидуальных способностей.

    24 апреля 2024 среда
    Курс "Биология в быту".

    Курс "Биология в быту"

    Образовательный центр "Точка Роста". Курс "Биология в быту" . Обучающиеся 6 класса
    продолжили работу по изучению волновой активности мозга, они выполнили небольшое исследование, в ходе которого выяснили, как влияет музыка разных жанров на частоту и амплитуду различных волн.

    23 апреля 2024 вторник
    Занятие кружка"Юный цветовод"..

    Занятие кружка"Юный цветовод".

    Провели с детьми практическую работу:
    " Посев на рассаду цветочных культур". Вспомнили без чего не могут жить растения: своевременный полив и освещение, питательный грунт. В дальнейшем планируется наблюдение за прорастанием семян и высадка в клумбы. Данные занятия помогают приобретать учащимися практические навыки: заготовка земли,выращивание рассады и уход за растениями.

    23 апреля 2024 вторник
    Природа и творчество..

    Природа и творчество.

    На занятиях кружка "Природа и творчество" пятиклассники начали осваивать технику "декупажа".
    В последние годы стали актуальны вещи "ручной работы", уникальные подарки. Но делать красоту не всегда получается. На помощь приходит техника "декупажа", так называемая "салфеточная техника", которая помогает реализовать художественные задумки и фантазии.

    22 апреля 2024 понедельник
    Оборудование "Точки роста" на уроках биологии.

    Оборудование "Точки роста" на уроках биологии

    На уроках биологии используется оборудование центра. Обучающиеся 7 класса приступили к изучению блока "Царство Грибы". Они успешно выполнили две лабораторных работы, на которых с помощью микроскопов и электронной камеры, смогли рассмотреть особенности плесневых грибов и дрожжей.

    19 апреля 2024 пятница
    Всероссийский "День Эколят".

    Всероссийский "День Эколят"

    В канун этого дня для учеников 1 класса прошло занятие курса "Эколята", в ходе которого ребята осознали необходимость сохранения природы, её растительного и животного мира, узнали, что охрана и спасение природы родного края это жизненная необходимость. Первоклассники выполнили эмблемы "Эколят" с изображением
    образов сказочных героев Эколят – друзей и защитников Природы (Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки), исполнили гимн "Эколят" и активно поддержали идею защиты природы.? ? ? ? ? ?
    19 апреля 2024 пятница
    ИНТЕГРАЦИЯ РЕСУРСОВ ЦЕНТРОВ «ТОЧКА РОСТА», «КВАНТОРИУМ», «IT-КУБ» И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

    ИНТЕГРАЦИЯ РЕСУРСОВ ЦЕНТРОВ «ТОЧКА РОСТА», «КВАНТОРИУМ», «IT-КУБ» И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    18 апреля 2024 года педагоги образовательного центра «Точка роста» стали слушателями  III региональной методической конференции «Интеграция ресурсов центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центра «IT-куб» и образовательных организаций как ключевое условие достижения стратегических целей национального проекта «Образование».

    Выступающие на конференции представили опыт организации проектной деятельности центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», реализации сетевого взаимодействия центров, использования инновационных технологий и форм деятельности, профессионального развития кадров.

    Особый интерес участников конференции вызвала тематика формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, профессионального самоопределения школьников, деятельности детского технопарка «Кванториум» на базе МБОУ «СШ № 40» г. Смоленска. Присутствующие на конференции коллеги поделились мнениями о необходимости межрегионального взаимодействия центров, оказания помощи педагогам по вопросам реализации программ цифровой направленности, мониторинга функциональной грамотности школьников.

    18 апреля 2024 четверг
    Образовательный центр "Точка роста". Курс "Мир вокруг нас"..

    Образовательный центр "Точка роста". Курс "Мир вокруг нас".

    На очередном занятии курса пятиклассники изучили минералы и горные породы. Ребята познакомились с экспонатами школьной коллекции, а также приготовили и рассмотрели микропрепараты некоторых пород (песчаника, известняка и др.)

    12 апреля 2024 пятница
    Образовательный центр "Точка роста". Курс "Биология в быту"..

    Образовательный центр "Точка роста". Курс "Биология в быту".

    На занятии учащиеся 6 класса изучали различные виды тканей и их особенности, применяя электронный микроскоп. Ребята научились отличать ткани, не видя самого материала, а рассматривая только микропрепарат волокон ?

    11 апреля 2024 четверг
    Встреча в рамках регионального марафона эффективных практик реализации образовательных программ.

    Встреча в рамках регионального марафона эффективных практик реализации образовательных программ

    10 апреля 2024 года педагоги приняли участие во  встрече в рамках регионального марафона эффективных практик реализации образовательных программ общего и дополнительного образования по физике, химии, биологии, технологии, информатике.

    Педагоги познакомились с опытом работы Железовского Антона Сергеевича, педагога дополнительного образования, мобильного технопарка «Кванториум» по теме: «Реализация ДООП технической направленности «Аэроквантум»; Антонова Дмитрия Борисовича, педагога дополнительного образования, Центра цифрового образования детей «IT-куб» г. Смоленска, «ДООП «Основы алгоритмики и логики»: практика реализации программы углубленного уровня»; Ковалева Владислава Алексеевича, педагога дополнительного образования, Центра цифрового образования детей «IT-куб» г. Смоленска, «Опыт применения сервисов искусственного интеллекта в преподавании информатики».

    Педагоги нашей школы-участники регионального марафона выразили мнение о том, что представленный педагогический опыт рекомендовано внедрять в практику работы центров «Точка роста».

    10 апреля 2024 среда
    Районное мероприятие «Единый методический день».

    Районное мероприятие «Единый методический день»

    27 марта 2024 года на базе Школы-гимназии состоялось ежегодное районное мероприятие «Единый методический день». В мероприятии приняли участие педагоги нашей школы.
    Чурнасова Мария Александровна выступила по теме: " «Точка роста» как пространство для развития познавательного интереса обучающихся".
    Данный вопрос актуален, а приобретённый в процессе практико-ориентированной деятельности опыт способствует пониманию, осознанию, принятию и дальнейшей реализации на практике представленного методического материала.

    27 марта 2024 среда
    «Высшая лига. Задача со звёздочкой»..

    «Высшая лига. Задача со звёздочкой».

    26 марта 2024 года педагоги школы стали участниками проекта «Высшая лига. Задача со звёздочкой».

    Они просмотрели мастер-класс «Расстояние как ресурс: дистанционные технологии в образовании», который продемонстрировал  решение различных образовательных задач в удаленном формате.

    Спикером проекта стал  Лев Кузьмич – педагог дополнительного образования Центра «Точка роста» МБОУ «Центр образования посёлка Угольные Копи» (посёлок городского типа Угольные Копи, Чукотский автономный округ). Эксперт выпуска, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2023 года Виталий Козаченко, руководитель Центра «Точка роста» МБОУ «Верх-Уймонская средняя школа» (село Верх-Уймон, Республика Алтай) ответил на актуальные вопросы в рубрике «Блиц с экспертом. Рецепт успеха.

    26 марта 2024 вторник
    Неделя биологии. Точка роста..

    Неделя биологии. Точка роста.

    Курс "Биология в быту" продолжает свою работу. На этот раз ученики познакомились с датчиками ЭКГ и выяснили на собственном примере, как физическая нагрузка влияет на работу сердца, и как это отражается и измеряется на графике ЭКГ?

    22 марта 2024 пятница
    Неделя биологии..

    Неделя биологии.

    В рамках работы образовательного центра "Точка роста" обучающиеся 6 класса подготовили необычную фотовыставку - все фото сделали сами ученики через электронную камеру-лупу или цифровой объектив микроскопа.
    На выставке есть фото кожи, ресниц, чая, крови, перьев, колбасы и пр. Таким образом, все зрители выставки могут посмотреть на привычные и обыденные вещи с необычной стороны.

    21 марта 2024 четверг
    Физика вокруг нас.

    Физика вокруг нас

    Обучающиеся изучали характеристики постоянного тока. Они выполнили, используя цифровую лабораторию, экспериментальные работы "Сборка электрических цепей, измерение силы тока и напряжения", "Закон Ома для участка цепи".

    20 марта 2024 среда
    Оборудование "Точки роста" на уроках.

    Оборудование "Точки роста" на уроках

    На уроках биологии при изучении темы: "Кожа человека" обучающиеся 9 класса выполнили интересную лабораторную работу. Они смогли рассмотреть необычайно подробно свою кожу рук, лица, головы, а также ногти и волосы. Эта работа стала для них не только познавательной, но и очень интересной, так как объектом изучения стали сами ребята.

    19 марта 2024 вторник
    Курс "Биология в быту", 6 класс..

    Курс "Биология в быту", 6 класс.

    На занятии обучающиеся открыли для себя оборудование лаборатории "Физиология". Предметом изучения в этот раз стала работа головного мозга и его волновая активность в зависимости от сна и бодрствования. Ученики узнали, что такое альфа и бета волны, в чем их отличие, как их распознать на графике и отличить от артефактов.

    18 марта 2024 понедельник
    Региональный  марафон эффективных практик реализации образовательных программ общего и дополнительного образования..

    Региональный марафон эффективных практик реализации образовательных программ общего и дополнительного образования.

    27 февраля педагоги образовательного центра «Точка роста» приняли участие в региональном марафоне эффективных практик реализации образовательных программ общего и дополнительного образования.

    Они познакомились с опытом   работы  педагогических работников системы дополнительного образования детей Смоленской области, в том числе центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центра цифрового образования «IT-куб». Педагоги  пришли к выводу, что представленный педагогический опыт нужно внедрять в практику работы центра «Точка роста» нашей школы.

    27 февраля 2024 вторник
    "Проектно-исследовательская деятельность обучающихся".

    "Проектно-исследовательская деятельность обучающихся"

    Занятие курса "Проектно-исследовательская деятельность обучающихся".
    ? На занятии обучающиеся оформляли свои проектные работы. Они составляли текст работы в соответствии с целями и задачами.

    21 февраля 2024 среда
    Тестопластика.

    Тестопластика

    На занятиях кружка "Природа и творчество" пятиклассники продолжают творить и создают настоящие шедевры из соленого теста. Тестопластика -древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней, прогоняет плохое настроение и грусть.

    20 февраля 2024 вторник
    "Биология в быту".

    "Биология в быту"

    Обучающиеся 6 класса на занятиях курса "Биология в быту" продолжают открывать мир удивительных, но обычных вещей. На этот раз предметом изучения стали обычные предметы ежедневного обихода: пакетики чая, игрушки, канцелярия. Их снимки под большим увеличением станут, наряду с другими, экспонатами грядущей школьной фотовыставки.

    19 февраля 2024 понедельник
    "Вкусная биология"..

    "Вкусная биология".

    Курс "Загадки предметного стекла". Рубрика "Вкусная биология". Обучающиеся познакомились со свойствами соли и сахара, обсудили их применение и рассмотрели в микроскоп, как выглядят эти маленькие помощники ежедневной кулинарии.  Курс "Загадки предметного стекла". Рубрика "Вкусная биология". Обучающиеся познакомились со свойствами соли и сахара, обсудили их применение и рассмотрели в микроскоп, как выглядят эти маленькие помощники ежедневной кулинарии.

    16 февраля 2024 пятница
    «Творческая среда».

    «Творческая среда»

    14 февраля педагоги образовательного центра «Точка роста» приняли участие во встрече с  педагогами детского технопарка «Кванториум», созданного на базе МБОУ «СШ № 40» города Смоленска, в рамках регионального форума по обмену опытом и эффективными практиками «Творческая среда», которые презентовали свой опыт работы и познакомили с  эффективными практиками педагогических работников системы дополнительного образования детей Смоленской области,  в том числе центров «Точка роста».

    14 февраля 2024 среда
    Робототехника.

    Робототехника

    На занятиях курса "Робототехника" обучающиеся 3 класса собирали модель вертолета. Ребята работали по инструкции, учились создавать и программировать модели, овладели навыками сборки. Создав и запустив модель, они получили специальные знания в области конструрирования и моделирования, познакомились с работой простых механизмов. Запуск движущегося малого вертолета прошел успешно.

    12 февраля 2024 понедельник
    Химия в моей жизни.

    Химия в моей жизни

    На занятиях курса "Химия в моей жизни" обучающиеся 8 класса выполняли исследовательскую работу, целью которой было определение кислотности (рН) мандаринов из различных стран – производителей. Для исследования были отобраны мандарины из 4-х стран: Египта, Марокко, Турции и Китая.
    Работа состояла из нескольких этапов:
    - отбор и очистка мандаринов;
    - приготовление соков путем прямого отжима;
    - определение кислотности соков с помощью датчика рН цифровой лаборатории НауЛаб.
    Показания датчика фиксировались на экране монитора, а данные заносились в таблицу. По результатам исследования установлено, что кислотность в пределах нормы по данному виду фруктов (рН 3,8 - 4.0) наблюдается лишь у мандаринов из Египта (рН 4,14). Она даже немного меньше нормы, что является плюсом! Мандарины из Турции и Марокко имеют немного повышенную кислотность (рН 3,58 и 3,56). А вот кислотность мандаринов из Китая значительно превышает норму (рН 3,37)!
    На основании полученных данных исследовательская группа не рекомендует людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта употреблять в пищу мандарины из Китая, а мандарины из Турции и Египта - в ограниченном количестве (не более 1-2 в день)! Египетские мандарины оказались наиболее безопасными по данному показателю.

    09 февраля 2024 пятница
    Жизнь леса.

    Жизнь леса

    На занятиях курса "Юные экологи" обучающиеся 4 класса выполнили и защитили экологический проект "Жизнь леса". Цель проекта: изучить лес, как природное сообщество, формировать умение раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания и человеком. Ребята работали в группах "Экологи", "Ботаники", "Зоологи". Каждая группа выполнила определенное задание и представило его.

    08 февраля 2024 четверг
    Юный информатик.

    Юный информатик

    На занятиях кружка "Юный информатик" обучающиеся 5 класса изучали общую характеристику текстового процессора. Ребята познакомились с историей обработки текстовых документов, назначением текстового редактора и основного меню. Изучили команды основного меню текстового редактора и технологии ввода текста. Выполнили практическую работу, в ходе которой набирали и редактировали текст, выполняли вставки, удаление и замену символов, оформляли абзацы и заголовки, изменяли размер и начертание шрифта.

    07 февраля 2024 среда
    День Науки.

    День Науки

    В рамках празднования Дня российской науки, юные исследователи продемонстрировали, какие возможности научного познания открывают цифровые лаборатории.

    Обучающиеся провели исследование вод талого снега, взятого в различных местах нашей деревни. Сравнили pH, мутность, органолептические показатели.

    Такие проекты позволяют не только расширять предметные знания и умения учеников, но и несут краеведческий характер, а также способствуют экологическому воспитанию подрастающего поколения
     

    05 февраля 2024 понедельник
    Юные цветоводы.

    Юные цветоводы

    Занятия кружка "Юные цветоводы", тема: "Посадка семян цветов и перцев на рассаду". Цель занятия: формирование интереса к выращиванию декоративных и овощных культур. Ребята узнали, что такое жизненный цикл растений, повторили правила ухода за растениями во время посадки и полива. Во время посева семян дети учились выполнять работу в определенной последовательности, у них формировалось представление о том, что растения живые и могут расти, если созданы условия: вода, свет, тепло.

    01 февраля 2024 четверг
    Покормите птиц зимой.

    Покормите птиц зимой

    Обучающиеся первого класса несколько занятий курса "Эколята" выполняли проект "Поможем птицам зимой".

    Они прослушали беседу о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, узнали, что птицам голодно зимой. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут. Пернатые прилетают к нашим жилищам за помощью. Наблюдая на прогулке за зимующими птицами, захотелось помочь им. Поэтому "эколята" решили организовать акцию «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» и смастерили кормушки. Кормушки развесили на территории школы. Ребята принесли крупу, семечки, сало. Подкормка зимующих птиц принесет пользу пернатым и поможет пережить зиму.

    31 января 2024 среда
    Природа и творчество.

    Природа и творчество

    Образовательный центр "Точка роста". На занятиях кружка "Природа и творчество" пятиклассники не боятся попробовать новое и хотят украсить свой дом и наполнить его теплом. Ребята с удовольствием лепили из соленого теста. Лепка из соленого теста-древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней, прогоняет плохое настроение и грусть.

    26 января 2024 пятница
    "Высшая лига. Задача со звёздочкой".

    "Высшая лига. Задача со звёздочкой"

    23 января 2024 года педагоги образовательного центра «Точка Роста» приняли участие в просмотре мастер-класса «Инженерная проектная команда: от создания до результата» проекта «Высшая лига. Задача со звёздочкой».

    От спикера из Саратовской области Антона Курышова – педагога дополнительного образования детского технопарка «Кванториум» педагоги узнали, как эффективно организовать работу проектной команды и привести её к успешному результату.

    23 января 2024 вторник
    Оборудование лаборатории в помощь на уроках.

    Оборудование лаборатории в помощь на уроках

    На уроке биологии при изучении органов дыхания обучающиеся 9 класса познакомились со статьей учебника о влиянии угарного газа на организм. И как здорово, что теперь у нас есть датчик угарного газа из лаборатории "Экология". Это позволило ребятам самостоятельно отработать механизм измерения СО и собственными глазами убедиться в безопасности наших классов.

    17 января 2024 среда

    Педагоги

    Трофименкова Надежда Дмитриевна.
    учитель физкультуры
    Физическая культура
    Вахрушева Ирина Николаевна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Лавнюженков Сергей Павлович.
    учитель физики и информатики
    Астрономия, Информатика, Физика, Физическая культура
    Архипова Людмила Сергеевна.
    Иностранный язык
    Виноградова Марина Владимировна.
    педагог дополнительного образования
    Риторика
    Сильченкова Светлана Сергеевна.
    Математика, Родной язык, Чтение
    Полякова Маргарита Николаевна.
    Изобразительное искусство, Мировая художественная культура, Технология
    Короткая Наталья Григорьевна.
    учитель истории и обществознания
    История, Обществознание
    Пятницкая Вера Николаевна.
    Математика, Русский язык, Чтение
    Курносова Инна Юрьевна.
    Иностранный язык

    Обратная связь

    Свяжитесь с нами удобным Вам способом

    Телефон: +8(48143) 9-82-36

    Электрнная почта: mik1805@yandex.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie